МБОУ "Лицей № 22"
г. Иваново
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11.

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102.

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01.

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102.

    ДПС ГИБДД

    127.

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности.

    В  Паспорте антитеррористической защищенности.

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя.

    Вводный текст на тему Функции руководителя.

    Деятельность комиссии.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:.

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися.

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми.

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Правила пожарной безопасности при использовании электроприборов

    Пожар – это почти всегда результат нашей небрежности и незнания основ пожарной безопасности. Чтобы не стать жертвой огня, соблюдайте простые правила:

    -не пользуйтесь неисправными электроприборами;

    -не занимайтесь ремонтом электрооборудования и приборов. Эту работу должен выполнять специалист;

    -прежде, чем включить любой новый электроприбор в сеть, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации;

    -не судите об отсутствии электрического тока по тому, что не включаются бытовые электроприборы или не горит лампочка;

    -не касайтесь одновременно металлического корпуса электроприборов и металлических систем водопровода, отопления, канализации;

    -помните, что плохой контакт в электропроводке приводит к ее нагреву, образованию искр и может стать причиной пожара;

    -пользуйтесь только стандартными предохранителями и плавкими вставками. Никогда не используйте самодельные «жучки». При использовании электронагревательных приборов не допускайте соприкосновения питающего электропровода с нагревательным элементом или нагретой поверхностью;

    -в случае возгорания электроприбора его следует обесточить и накрыть плотной тканью для прекращения доступа кислорода в зону горения. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые находятся под напряжением. При возникновении пожара необходимо немедленно вызвать пожарных.

    Помните: пожар легче предупредить, чем потушить, потому всегда соблюдайте правила пожарной безопасности сами и требуйте их соблюдения от других.

    • В случае возникновения пожара следует незамедлительно сообщить по телефонам:

      Телефон пожарной охраны - "01" (со стационарного телефона), "101" или "01" (с мобильного)

      Телефон единой дежурной диспетчерской службы - 112

    Алгоритм действий при пожаре
     

    1.Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
    2.Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей;
    3. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни;
    4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;
    5. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
    И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

    Запрещается при возникновении пожара:

    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • спускаться по водосточным трубам и стоякам, с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, падение почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна (начиная с четвёртого этажа, каждый второй прыжок смертелен);
    • открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если человек собирается из него выскочить (если этаж невысокий);
    • тушить водой электроприборы, включенные в сеть;
    • ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком;
    • пытаться покинуть горящий подъезд на лифте;
    • прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    Будьте внимательны при использовании природного газа.

     

     

    Соблюдайте осторожность вблизи железной дороги!
    Соблюдайте правила поведения вблизи водных объектов.

    .Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации.

     

    Напоминаем родителям!

    Для того, чтобы ребенок был в безопасности, Вы должны регулярно напоминать ему простые правила «общения с дорогой»:

    Правило №1. Двигаться по пешеходным дорожкам и тротуарам с правой стороны:

    - если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны;

    - двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее;

    - в случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

    Правило №2. Движение в темное время суток:

    при движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде световозвращающие полоски или фонарь, чтобы водители могли видеть детей.

    Правило №3. Переход дороги:

    -  чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый  свет, изначально посмотрев влево, после вправо;

    - если светофор отсутствует, нужно найти знак «Зебры». Переходя по зебре также необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо;

    - существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует;

    - если ребенок маленький, он обязательно должен переходить дорогу только со взрослыми;

    - переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться;

    - переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

     Правило № 4. При выходе из общественного транспорта:

    - при выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.

    Правило № 5. Движение групп людей:

    - движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам;

    - если места на тротуаре мало, можно идти по проезжей части навстречу транспорту;

    - впереди и позади колонны на расстоянии 10-15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади красный;

    - колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

    Правило № 6. Пешеходам запрещено:

    - выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить;

    - выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует;

    - переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре»;

    - задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе;

    - самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых;

    - играть возле проезжей части дороги запрещается даже возле дома.

    Аварии с детьми нередко происходят в темное время суток, так как водители просто не видят маленьких пешеходов, если на их одежде нет световозвращающих элементов. Поэтому родителям всегда следует помнить о пользе присутствия световозвращающих элементов на одежде ребенка, это значительно снизит дорожно – транспортный травматизм среди детей-пешеходов в темное время суток.

    Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде проезжих дорог, пешеходных переходов, как оснащенных светофорами, так и с отсутствием таковых. Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:

    • ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;
    • переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;
    • прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно;
    • находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;
    • не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;
    • никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.

    Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

     

         С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлен школьный стенд по правилам дорожного движения.
    2. Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под подпись в специальном журнале).

    .Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основными направлениями профилактики травматизма в ОУ являются:

      - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в учреждении;

      - организация дежурства педагогов;

      - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;

      - организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;

      - проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie